+7 (495) 332-37-90Москва и область +7 (812) 449-45-96 Доб. 640Санкт-Петербург и область

Статья 13

Статья 13

Являясь гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности Решение Верховного суда: Определение N АПГ, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой национальной и религиозной розни статья 13 Конституции Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления статья 1, часть 1. В системном единстве с названным положением находятся положения статьи 13 Конституции Российской Федерации, относящиеся к основам конституционного строя Российской Федерации

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

Руководящие принципы осуществления Статьи 13

В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Комментарий к Ст. Статья 13 устанавливает в качестве одной из основ конституционного строя России принципы идеологического, политического общественно-организационного многообразия плюрализма ч. Принцип идеологического многообразия может быть правильно понят, исходя из точного понимания обоих образующих это понятие слов.

Идеология обычно определяется как система юридических, политических, экономических, этических, экологических, художественных, а также религиозных идей, воззрений, понятий, связанная прямо или косвенно с практической жизнедеятельностью людей и ее оценкой. Это система направленных на сохранение, частичное изменение или коренное преобразование теми или иными способами общественного и государственного строя, как правило закрепляемого в Конституции и иных законах.

Многообразие в сфере идеологии означает право каждого человека, группы людей, их объединений: свободно развивать свои воззрения и научные теории идеологического характера, распространять и защищать их с помощью всех существующих технических средств; активно работать также над практическим осуществлением своих идей путем разработки программных документов, законопроектов, представления их на рассмотрение общественных и государственных органов, участия в поддержке и реализации уже принятых этими органами предложений и т.

Часть 1 комментируемой статьи содержательно связана с рядом других конституционных предписаний. Это ст. Установление в Конституции принципа идеологического плюрализма является одним из важных демократических достижений России. Еще недавно советские конституции, законы и тем более партийно-государственная практика никакого плюрализма в области идеологии и политики не допускали.

Конституция СССР г. Преамбула Конституции г. Статья 6 данной Конституции констатировала, что руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является "вооруженная марксистско-ленинским учением" КПСС, определяющая генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР и т.

В ряде статей провозглашалось, например, что существующая в СССР единая система народного образования служит, в частности, "коммунистическому воспитанию Идеологические преследования официально неодобряемых направлений и их представителей в науке философов-идеалистов, обществоведов-немарксистов, генетики, кибернетики и др.

При этом монопольно господствующая идеология представляла собой принцип идеологического многообразия, давно и прочно вошедший в повседневную жизнь демократических стран и народов как нечто антинародное, рассчитанное на обман масс и манипулирование ими, а не как естественное отражение объективно существующего в обществе многообразия интересов, взглядов, позиций.

Установление идеологического однообразия, то есть исключительного господства одной идеологии, встречается нередко, хотя сами идеологии могут различаться между собой довольно существенно. Итальянский фашизм, германский национал-социализм, в ряде стран исламский фундаментализм и др. Часть 2 ст. Признание идеологического многообразия означает запрещение признания какой-либо идеологии государственной и общеобязательной.

И часть 1 и часть 2 содержательно связаны со ст. При этом необходимым элементом любой идеологии, конституционно признаваемой в России, является лояльное отношение не обязательно поддержка к действующей Конституции и подчинение ее требованиям.

Это не мешает использовать предусмотренную ею возможность законного, ненасильственного, демократического внесения изменений в Конституцию ст. Правило ч. Предусмотрены Конституцией и исключения, относящиеся к тем идеологиям, которые пытаются обосновывать запрещаемые ею действия.

О таких действиях и запретах говорится в ч. Это, например, запрещение захватывать власть или присваивать властные полномочия ч. Но убеждения, взгляды граждан свободны, и никто не должен быть подвергнут каким бы то ни было преследованиям, ограничениям прав за свои убеждения, каковы бы они ни были.

Согласно ч. Наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом. В целесообразности и справедливости недопущения господства одной, в особенности экстремистской, идеологии убеждает опыт тех стран, где такое господство имело или имеет место. Оно связано с нарушением и даже подавлением справедливых интересов социальных групп, прав и свобод личности, теоретически беспомощно и резко снижает эффективность общественной и государственной системы, в рамках которой это происходило или происходит.

Часть 3 комментируемой статьи посвящена важным практическим последствиям идеологического многообразия, имеющим большое общественное, политическое и конституционно-правовое значение.

В России признается политическое многообразие и многопартийность. Политическое многообразие означает наличие различных направлений в практической политической деятельности - в агитации "за" или "против" определенных течений, программ, законопроектов и т.

Важнейшую роль в политической деятельности играет ее организационная часть - создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, примыкающих к партиям или самостоятельно стремящихся к осуществлению конституционно допустимых политических целей. Главной формой политического многообразия является демократическая многопартийность, приходящая на смену противоправной однопартийной системе. Но во время подготовки и принятия Конституции гг.

Вопрос о коммунистической партии, ее роли и месте в новой жизни постепенно практически решался, но в текст Конституции вошли только общие упоминания о многопартийности, о равноправии и свободе деятельности общественных объединений ч.

По-видимому, общие конституционные положения об общественных объединениях относятся также и к политическим партиям. В последние годы идеологическое и политическое многообразие и в значительной мере выражающая их многопартийность становятся все более устойчивой органической частью общественно-политической жизни России. Это позволяет надеяться на необратимость установления и развития плюрализма и многопартийности в политической жизни России.

Политические партии и объединения, выражающие волю своих членов если в этих партиях существует индивидуальное членство и сторонников, стремятся к осуществлению государственной власти через своих представителей в органах государства. Осуществляя власть в соответствии со своей программой, партия действует согласно тем положениям своей идеологии и политики, которые получили одобрение граждан на выборах и в иных формах.

Поэтому определенная зависимость государственной власти от тех или иных идеологических и политических позиций партий, их лидеров и деятелей существует, но под демократическим контролем избирателей. Именно их волю, а не только решения своей партии должен прежде всего проводить в жизнь их избранник. Относящиеся к политическим партиям положения Конституции РФ более кратки, нежели аналогичные положения конституций ряда других демократических стран.

Например, статья 21 Основного закона ФРГ содержит такие положения: партии содействуют формированию политической воли народа; они могут образовываться свободно; их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам; они должны публиковать отчеты о происхождении и использовании своих средств, а также о своем имуществе. Те партии, которые по своим целям или поведению своих сторонников не только членов!

Подробности регулируются федеральными законами. Конституция РФ приравнивает в ст. Об этих запрещенных Конституцией целях и действиях говорится и в ст. Все это, очевидно, относится и к политическим партиям. Статья 13 юридически исключает возможность создания вновь однопартийной системы, подчиняющей своему господству иные объединения, каждое из которых профсоюзное, молодежное и т. Исключается возможность возникновения такой же системы, замаскированной фиктивным плюрализмом путем создания наряду с монопольной партией марионеточных псевдопартий и объединений, как было в ряде "социалистических" стран ГДР, Болгария, Польша и др.

Попытка создать такую систему была предпринята в СССР, когда в г. Съезд народных депутатов заменил текст ст. Но это вскоре отпало. С г. Этот закон установил ряд новых требований к партиям: численность - не менее 10 тыс. Партии с г. Под влиянием подобных идей и официальных предложений ускорился процесс укрупнения ряда партий, самороспуска небольших партий и т.

Игнорирование мнения беспартийных граждан их собраний, коллективных объединений , их права выдвигать кандидатов, очевидно, не согласуется ни со всеобщим равноправием граждан, ни с их всеобщим и равным избирательным правом, ни с правом каждого на добровольное объединение ч. Это в значительной мере отличается от опыта тех правовых демократических государств, в которых существуют весьма влиятельные и небольшие партии без индивидуального членства ведь влияние партии зависит от числа голосующих за нее избирателей, а не от числа и не от наличия их членов , нет ограничений на создание небольших партий разного профиля и т.

Британский закон г. В контексте сказанного следует отметить важное практическое значение для развития многопартийности в России предложения Президента РФ, высказанного в его Послании Федеральному Собранию от 5 ноября г.

Политическая система, существующая во многих странах и характеризующаяся преобладанием двух-трех больших партий, наряду с которыми, как правило, есть и небольшие партии, - это результат длительного и сложного исторического процесса формирования современного общества, в котором преобладает средний класс, а цивилизованное большинство отвергает любые политические, классовые, этнические, религиозные, имперские и другие экстремизмы и антагонизмы, предпочитая компромиссное и постепенное эволюционное решение актуальных проблем.

Искусственное ускорение государством этих процессов вряд ли может быть эффективным. Часть 4 ст. По-видимому, все это относится также и к политическим партиям, профсоюзам и т.

В соответствии с Конституцией г. Конституционное равноправие общественных объединений, относящееся и к политическим партиям, выражалось в равенстве общих требований закона к уставам этих объединений и их отдельным организационно-правовым формам их задачам, структуре, территориальной сфере их деятельности, их составу, порядку образования и полномочиям руководящих органов, источникам денежных средств и иного имущества, порядку их создания, регистрации, реорганизации, а также приостановления их деятельности и ликвидации.

Равноправие общественных объединений было распространено на их права и обязанности в двух основных направлениях деятельности - общественно-политическом участие политических объединений в выборах государственных органов, а всех объединений - в принятии государственных решений в законном объеме и порядке, представительство интересов членов, сторонников и др.

Был предусмотрен и контроль за соблюдением законов, не допускающий, например, превращения благотворительных, спортивных, ветеранских, религиозных и тому подобных общественных объединений в предприятия по импорту спиртных напитков и товаров широкого спроса, по торговле ими и т.

Подобные проблемы решаются также конституциями, законами и практикой других демократических стран. Тем основам конституционного строя России, которые установлены в ст. Закон г. Часть 5 ст. Она перечисляет ряд таких целей или действий, служащих основанием для запрета; к ним относятся также пропаганда и агитация, которые не допускаются и статьей 29 ч. Это прежде всего насильственное изменение основ конституционного строя. Названное в качестве одного из оснований для такого запрета создание вооруженных формирований может означать и подготовку для таких насильственных действий.

Речь идет о том, что, не имея возможности добиться желаемых изменений конституционными способами, некоторые из таких антиобщественных объединений могли бы обратиться к насилию и пытаться совершить государственный переворот в той или иной форме. Печальный опыт этого рода есть у России, как и у других стран. В числе других оснований для запрета создания или деятельности общественного объединения названы их цели или действия, направленные на нарушение территориальной целостности государства, на подрыв его безопасности.

Объем таких конституционных ограничений и запрещений соответствует практике правовых демократических государств. Согласно ст. Запрещены тайные общества и такие объединения, которые хотя бы косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного характера. Статья XII переходных и заключительных положений этой Конституции запретила восстановление в какой бы то ни было форме распущенной фашистской партии.

Существует и международно-правовой опыт запрещения подобной деятельности. Например, согласно Международному пакту о гражданских и политических правах г. В мировой практике такие запрещения и ограничения права на объединение сопровождаются разрешением непреступным элементам распущенных антидемократических партий создавать организации, способствующие переходу этих элементов на демократические позиции и включению их в демократический процесс.

Такую роль в ФРГ после запрета гитлеровской национал-социалистической немецкой рабочей партии играла национал-демократическая партия. В "постсоциалистических" странах судьба коммунистических партий сложилась по-разному. В Чехословакии и Албании компартии были запрещены, а их активным членам не разрешено занимать должности на государственной службе.

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

Владение, пользование и или распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены настоящей главой, главами 14 и 16 настоящего Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров — также главами 37 — 43 настоящего Кодекса. Владение, пользование и или распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и или выпуску без помещения под таможенные процедуры. Владение, пользование и или распоряжение товарами, вывозимыми с таможенной территории Союза, после прибытия в место убытия до пересечения таможенной границы Союза осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены настоящей главой и главой 15 настоящего Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров — также главами 37 — 43 настоящего Кодекса. Документ полезен?

Статья 13. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие...

Стоимость любой услуги составляет 6 тыс. Узнать стоимость оценки перспектив обращения в ЕСПЧ именно по Вашему делу, подготовки необходимой Вам жалобы, требующегося Вам письменного отзыва, нужной Вам консультации, проверки имеющейся у Вас жалобы можно, только обратившись ко мне со всеми документами и вопросами через соответствующий раздел сайта. Без документов конкретных вопросов я не могу назвать стоимость нужной Вам услуги. Пожалуйста, не спрашивайте меня о средней стоимости той или иной услуги — эта информация бессмысленна. Срок оказания нужной Вам услуги я также могу назвать только после Вашего обращения, исходя из предоставленных документов вопросов , объективно требующейся срочности и своей занятости на момент Вашего обращения.

Статья Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке 1.

.

.

An error occurred.

.

.

.

.

Статья В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Конституция РФ последняя действующая редакция от ​

.

.

.

.

.

Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Кира

    У меня в прописном написано Ограниченно годен т.е. В, кому мне показать прописное в военкомате чтобы себе жизнь упростить? у меня Бронхиальная астма, и плоскостопие. Но я точно не помню по какой из этих болезней поставили категорию В.

  2. Владлен

    Шумные ремонтные работы можно проводить только в рабочие дни, с 8:0021:00

  3. Архип

    Як орендувати нерухомість з правом викупу? Розкажіть будь-ласка

  4. Лия

    Если работаешь за подачку выгодно.

  5. Никита

    В 11 часов пришло ФСБ, люди в масках, сейчас они на всех этажах. Никто ничего не знает, ничего нам не говорят, непонятно, когда отпустят. Будем мы тут до 9 или до 10 сидеть, или ещё дольше. Отпускают только в туалет, на обед выйти не разрешили, рассказала девушка. У нас четырёхэтажное офисное здание, только в нашем отделе порядка 40 сотрудников. Всего же 450–500 человек. Сидим ждём и ничего не понимаем. А у людей семьи, дети.